foto1

«Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей». Такое определение одаренности дает психологический словарь. А как понимают одаренность педагоги? В чем видят смысл работы по раскрытию и развитию детской одаренности?

В школе разработана Программа работы с одаренными детьми, которая призвана, во-первых, способствовать развитию личности каждого ребенка, проявлению одаренности, и, во-вторых, создавать условия для максимальной реализации потенциала одаренных детей.

Принципы, на которые опирается Программа, дают возможность учащемуся быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, умеющим ставить цели, искать способы ее достижения.

Главной целью Программы является не только и не столько выявление и культивация детской одаренности, но и формирование у обучающихся жизненных установок на максимальное развитие и реализацию своих способностей. Для достижения этой Цели на каждом этапе обучения в ходе реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования решаются определенные специфические задачи, акцент на которые ставит Федеральный государственный образовательный стандарт.

В начальной школе интенсивно используется технология проекта, дающая новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развитии творческих способностей. На ежегодном традиционном «Фестивале проектов» учащиеся начальной школы демонстрируют свой «интеллектуальный продукт». Серьезным подспорьем в работе по выявлению и развитию детской одаренности стали для начальной школы интеллектуально–творческие конкурсы. В рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», в которой школа принимает участие в течение пяти лет, ежегодно проводятся конкурсы: «Познание и творчество», «Интеллект – экспресс», «Юность. Наука. Культура», «Созидание и творчество», по итогам 2012 - 2013 учебного года школа вошла в число 100 лучших образовательных учреждений России, реализующих данный проект. Плющева Татьяна Николаевна – педагог, стоявший у истоков этого движения в 2013 году была награждена медалью «Лучший педагог проекта «Познание и творчество».

На данном этапе Основной школы продолжается раскрытие и развитие одаренности ребенка. И важнейшую роль в развитии интеллектуальной одаренности играет Всероссийская олимпиада школьников, к участию в которой в последние годы привлекаются ученики с пятого класса. Олимпиада выявляет талантливых детей, позволяет испытать на прочность силы, реализовать свои интересы и проявить способности.

Начиная с 2006 года, школа занимает второе место в районе по результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников.

По результатам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителями и призерами стали:

  • В 2011 году – 27 учащихся,foto2
  • В 2012 году – 35 учащихся,
  • В 2013 году – 35 учащихся,
  • В 2014 году – 52 учащихся,
  • В 2015 году – 52 учащихся.

Наибольшего успеха в олимпиадном движении достиг Батраков Александр, ставший в 2014 году победителям, а в 2015 году призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, педагог Микрюкова Тамара Пантелеевна.

В старшей школе в ходе профильного обучениярешаются задачи профессионального самоопределения учащихся и расширения образовательного пространства, в том числе и для одаренных детей. С 2006 года в школе ведется обучение по программе физико-математического профиля, а с 2008 года формируются двухпрофильные классы, в которых реализуются программы физико-математического и химико-биологического профиля. Самые успешные из наших учеников становятся активными участниками учебных сессий по математике, физике, информатике, астрономии, биологии, химии и другим предметам Ленинградского областного центра развития одаренных детей и юношества «Интеллект»:

  • В 2013 году в учебных сессиях приняли участие пять обучающихся по пяти предметам
  • В 2014 году – шесть учащихся по восьми предметам
  • В 2015 году – семь учащихся по восьми предметам.